Конструкция шины

1. Слой брекера - Представляет собой два и более резинокордных слоя, расположенных по всей окружности покрышки между каркасом и протектором. Брекер необходим для усиления каркаса, для прочной и эластичной связи между каркасом, для прочной и эластичной связи между каркасом и протектором. Он смягчает воздействие ударных нагрузок на каркас покрышки и способствует равномерному распределению по его поверхности усилий, действующих со стороны дороги. Брекер воспринимает многократные деформации на сжатие, растяжение и сдвиг, что вызывает значительное теплообразование из-за недостаточной теплопроводности резины. Поэтому брекер работает в наиболее напряжённых температурных условиях (до 110 С) по сравнению с другими элементами покрышки. Шины, как правило, изготавливаются с металлокордным реже текстильным брекером.

2. Каркас - Является основой покрышки и придаёт ей прочность, гибкость, упругость и обуславливает ее конфигурацию. Он воспринимает усилия от давления воздуха и передает нагрузки, действующей на шину со стороны дороги. Каркас изготавливается из специальной обрезиненной с двух сторон ткани, называемой кордом. Материалами кордных нитей может служить капрон, нейлон, полиэфирное волокно, стекловолокно и др.

3. Протектор - Состоит из толстого профилированного слоя износостойкой резины, расчленённого канавками и выступами, образующими в совокупности рисунок протектора. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с дорожной поверхностью, называется беговой дорожкой. Протектор обеспечивает необходимый эксплуатационный ресурс шин, сцепление с дорогой, ослабляет воздействие ударных нагрузок на каркас, уменьшает крутильное колебание трансмиссии автомобиля, предохраняет каркас и камеру от механических повреждений. Протектор выполняется с рельефным рисунком, глубина (высота) форма которого определяются рядом конструктивных и эксплуатационных факторов. От рисунка протектора во многом зависят тягово-сцепные свойства, сопротивление качанию шин, отвод воды из плоскости контакта, тепла от каркаса, а также уровень шума и вибрации, возникающих при движении автомобиля.

4. Бортовое кольцо - является основой борта и придает ему прочность и жесткость. На этих кольцах закрепляются слои корда каркаса. Бортовые кольца изготавливают из параллельных рядов стальной проволоки. Обрезиненное проволочное кольцо, обернутое прорезиненными лентами, образует крыло. Борт покрышки легкового автомобиля имеет одно крыло. На наружную поверхность проволочных колец накладывается наполнительный шнур 10 из твердой резины. Наполнительный шнур придает борту покрышки плавное сопряжение и жесткость.

5. Боковина - представляют собой слои резины толщиной 1,5...3,0 мм, которыми покрыты боковые стенки покрышек, предохраняющие каркас от механических повреждений и влаги. Боковины изготовляются тонкими и эластичными, чтобы воспринимать многократный изгиб и оказывать малое влияние на жесткость каркаса. На боковинах наносят размер покрышек шин и другие обозначения.

Отличительные особенности типов шин

Камерная шина (рис. 1) — комплект из покрышки и камеры. Покрышка воспринимает нагрузки, а камера делает шину герметичной. Воздух в камеру накачивают через встроенный в нее вентиль.

Камерная шинаБескамерная шина
Рис. 1. Камерная шина:
1 - покрышка; 
2 - камера;

3 - обод; 
4 - вентиль.

Рис. 2. Бескамерная шина: 
1 - шина; 
2 - герметизирующий слой; 
3 - обод;

4 - вентиль.

Бескамерная шина (рис. 2) работает одновременно и камерой, и покрышкой — на ее внутренней поверхности есть дополнительный герметизирующий слой резины, а борта плотно посажены на обод колеса. На нем же установлен вентиль.

Диагональная шина (рис. 3). Нити корда в соседних слоях ее каркаса расположены под углом друг к другу (пересекаются). Число слоев — четное, обычно два или четыре. Брекер — второстепенный силовой элемент.

Конструкция диагональной шины

 

 

Рис 3. Конструкция диагональной шины: 
1 - протектор; 
2 - слои каркаса; 
3 - слои брекера.

Радиальная шина (рис. 4). Все нити корда у нее в каркасе параллельны друг другу от одного борта к другому. Количество слоев, как правило, 1-2.

Конструкция радиальной шины

 

 

Рис 4. Конструкция радиальной шины: 
1 - протектор; 
2 - каркас; 
3 - экранирующий слой брекера из текстильного корда; 
4 - силовые слои металлокордного брекера.

Брекер, как и каркас, — силовой элемент, формирующий профиль шины. Часто состоит из двух частей:

  • силовой — два слоя металлокорда. Его нити лежат почти вдоль беговой дорожки (под углом 20°);
  • экранирующей — один или несколько слоев текстильного корда.

У радиальных шин меньше сопротивление качению и выше износостойкость. Диагональные — дешевле радиальных, их каркас дольше работает на плохих дорогах, поэтому их применяют в основном в камерном исполнении для внедорожников.


Яндекс.Метрика